18plus

Я верую

атеизм — тоже вера?

Система Orphus

Рубрики сайта

Случайный рисунок

ef_0010_layer-36

Свежие комменты

«Цивилизационный разрыв» от Евгении Альбац

 

В день вынесения приговора солисткам группы Pussy Riot в Берлине, Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке, Рио, Сиднее — всего в 41 городе планеты прошли акции с требованием их освобождения. Реакция мира на судебный процесс в Москве поразительна — ничего подобного мы не видели со времен диссидентских процессов в СССР 1960–1970 годов.

 

Ни экспроприация ЮКОСа, ни безумие второго приговора Ходорковскому и Лебедеву, ни даже смена кресел внутри дуумвирата — ничто не вызвало такого искреннего изумления цивилизованного мира, как суд над Pussy Riot. От поп-дивы Мадонны до философа Бернара-Анри Леви, от актеров Фрая и Малковича до писателя Бегбедера и дизайнера Старка — тысячи, десятки тысяч людей убеждали, просили, подписывали петиции: «Освободите Pussy Riot!» Ведущие газеты и телеканалы Европы и Америки все дни процесса выходили с заголовками на первых полосах и в шпигелях новостей: «Путин, патриарх и Pussy Riot», «Панк ударил по Путину», «Путинская Россия: на пути к диктатуре». Западный мир вдруг увидел, что страна, которую они считали почти европейской, страна с высочайшим уровнем грамотности, развитой университетской культурой, одной из самых богатых литературных традиций; страна, создавшая мировые школы в области фундаментальных наук и отправившая на орбиту планеты первый спутник и первого человека, — эта страна значительно ближе к Ирану, Северной Корее, Саудовской Аравии.

 

Полностью обзор — читать ЗДЕСЬ.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ


Автор Сергей Баранов, написано 19 августа 2012 г. в 1:53 ·

Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ

заштатного клирика
Тамбовской Епархии
диакона о. Сергия Баранова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ваше Святейшество!

 

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана.

Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.

 

Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства.

Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.

 

Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.

 

В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам.

Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления,

а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.

 

Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья.

И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

 

Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью.

 

В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.

 

Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.

 

В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!

 

19.08.2012 г. Смиренный послушник
Вашего Святейшества,
диакон Сергий Баранов,
(Баранов Сергей Викторович)

 

Источник ЗДЕСЬ

 

Продолжение истории читайте ЗДЕСЬ.

 

Честная позиция честного человека. Сердечное спасибо, Сергей Викторович! И — храни Вас Ваш Господь!

 

Вот еще: слово протоиерея Вячеслава Винникова о расправе над Pussy Riot. Слушайте, люди!

 

Важно научиться христианской аскезе

ОТВЕТ РОССИЙСКОГО ПАТРИАРХА СВОЕМУ КРИТИКУ

Очень важно научиться христианской аскезе.
Владимир Гундяев

Нестяжанье и аскеза —
Православного стезя.
Ну а мне без «Мерседеса»
И мигалки быть нельзя.

 

Резиденция на юге
Для покоя моего.
Не ютиться же в лачуге
Самому? Ещё чего!

 

Нет, я совестью не сгложен. —
Критиканы есть везде.
Почему сидеть я должен
Здесь на хлебе и воде?

 

Я России душу отдал,
Мне и строгий пост знаком.
Разве я не заработал
На икорку с коньяком?

 

. . .

 

Всё при мне: кортеж, водитель
И охрана, если что.
(Бог, конечно, он Спаситель,
Но надёжней ФСО.)

 

Что до роскоши и шика, —
Ты язык свой прикуси.
Я ведь как-никак Владыка,
Патриарх Всея Руси!

 

Тебя злоба одолела
И к гордыне привела.
Не твоё, охальник, дело
Лезть в церковные дела.

 

Разболтались, нечестивцы.
Ну да ладно — дайте срок.
Вон допрыгались девицы. —
Будет для других урок.

 

Сколько мерзости и гнуси
Изрыгали их уста.
Раньше б сразу этих «пусси»
На костёр. — Эх, красота!

 

Нужно нам в священной брани
Дать отпор любой хуле.
С теократией в Иране
Хорошо Аятолле!

 

Там летят в неверных камни.
Согрешил — один ответ.
С разными еретиками
Церемониться не след.

 

Есть у Путина мой крестик
В дар великому главе.
Здесь я Господа наместник,
(Но не зря ж в гербе их две!)

 

Под хоругвями и флагом
С богоизбранным вождём
Постепенно, шаг за шагом,
Всех к порядку приведём.

 

Пусть зажгутся ярче свечи,
Воспарят молитвы ввысь.
Ничего, ещё не вечер.
Ну, безбожник, берегись!

 


На мой взгляд, это произведение вполне тянет на народные частушки. А как по-вашему?


Реплики из разных уст

  • Вся история церкви - смесь заблуждения и насилия.!

    Автор: Иоганн Гёте

Контакты

Прямо на страницах комменты – вот и контакт. Теперь я еще форум открыл. Ну, если уж очень нужно лично, то: pm@ateisti.ru.

Пузомерки и биржи

Анализ сайта
Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker SeoPult - раскрути сайт сам!