Кому молится бог?
Да-да, вопрос стоит именно так! Допустим, бог — есть. Он сам кому-нибудь молится? Скажете, постановка вопроса нелепа? О, не спешите!
В самом деле: вера — существенный ли аспект человеческой личности? Или так — пустячок, внимания не заслуживающий? Ну, для верующего человека ответ очевиден. Как и для полномочных посредников в рясах. Не только что существенный, а даже и стержневой. Вплоть до того, что неверующий для них почти и не человек даже (я, например).
Отлично, ответ принимается, от него и танцуем.
А теперь: бог создавал человека по образу и подобию своему. Ну… по прототипу. И тогда: как же такой существенный (стержневой!) аспект личности мог оказаться без прототипа? Вот у прототипа не было, а у человека — в лучшем виде! Это ж тогда какое «по образу и подобию»? Нескладушки получаются. Хотя бы в том еще смысле, что если человек обладает чем-то, да еще таким важно-стержневым, чего нет у бога (верой!), то придется признать: человек ПРЕВОСХОДИТ бога. По крайней мере, в этом аспекте.
Будете возражать? Отлично, возражайте. Но тогда придется вернуться к вопросу, вынесенному в заголовок: кому молится бог? В кого верит? О чем просит? И, в итоге, — какой он после этого бог?
Правда, есть вариант: в СЕБЯ верит, СЕБЕ же и молится. Опять ответ принимается, но теперь придется вернуться к идее создания «по образу и подобию». В этом случае человек тоже должен верить ТОЛЬКО в себя и молиться только себе. Иначе — опять нескладушки…
…И, думаете, этими рассуждениями можно загнать в угол полномочных и аккредитованных представителей в рясах? Да ничуть не бывало! У них ответ готов — один на все века, и для всех трудных случаев: «Пути господни неисповедимы».
(Вот бог бы психовал от этого ответа, существуй он на самом деле! Он же не барана создавал по образу и подобию своему, а мыслящее существо! Творца и Мыслителя. Что значит «неисповедимы»? Какой ты после этого мыслящий? Не говоря уже, что творец…)