18plus
атеизм — тоже вера?
Система Orphus
Рубрики сайта
Случайный рисунок
Дар предвидения!
Свежие комменты

О «как бы» Троице…

Ирина Андреева

Слово-союз «как бы», заполонившее в последнее время речь россиян, удивительным образом точно выражает состояние дел в нашей стране.

«Как бы» демократия и «как бы» модернизация, «как бы» выборы и «как бы» легитимность, «как бы» бизнес и «как бы» вступление в ВТО. «Как бы» врачи «как бы» лечат, «как бы» студенты получают «как бы» дипломы, а «как бы» депутаты «как бы» принимают «как бы» законы.


Россия находится в состоянии такой «какбывиртуализации», что откровенное вранье уже «как бы» и не вранье, а «как бы» правда. Беспардонная ложь приняла государственные размеры. А тут еще депутат-флюгер Митрофанов подсуетился насчет поправок о политической рекламе и уголовной ответственности за клевету в оной. Единственный способ защитить ПЖиВ от критики, объявить последнюю «как бы» клеветой. Написал ПЖиВ — в тюрьму. Реально. Уже без «как бы».

Теперь о Троице. Поскольку она у нас «как бы», то отношения к традиционной не имеет. Речь пойдет о троице людей разной степени публичности. А именно: профессоре Вяземском, писателе Быкове и националисте Крылове. Объединяющая их тема — атеисты.

Несколько лет назад на передаче «Культурная революция» профессор Юрий Вяземский развил мысль о том, что атеисты по умолчанию животные, они больны и их надо лечить. Диагноз — лукавство. Это верующий говорит о лукавстве атеистов! Вот уж воистину с больной головы на здоровую! Да одно только понятие индульгенции в христианстве на нет сводит весь треп о христианской нравственности. Мани есть? Есть. Тогда будь спок. Место в раю забронировано. Греши дальше — откупишься.

Высказывание его особой реакции на ту пору не вызвало.

Но вот Радио ЭХО Москвы: Особое мнение, от 05.10.2012 19:08

На слова журналистки О. ЖУРАВЛЁВОЙ: о фразе «Атеисты – это больные животные, их надо лечить» Дмитрий Быков отвечает: «Я тоже считаю, что атеизм – это, в общем, скорее трагическое состояние. Но это я не призываю никого лечить от этого – я, наоборот, очень склонен уважать атеиста, потому что это для меня все равно, что с тяжелой травмой всходить в гору. Очень трудно жить, не чувствуя рядом бога. Но если люди этого не чувствуют, наш долг – им помочь».

Слова фантастические! Господин Быков собирается помогать травмированным атеистам всходить в гору.

Очевидно, эта гора нечто вроде христианского Олимпа. А сакральные слова: «наш долг — помочь им» говорит о величайшей миссии, возложенной Быковым самим на себя. Вот жили себе атеисты, не тужили, радовались жизни. Но пришел Быков и объявил нас всех (атеистов) трагиками. Очевидно, понимание того непреложного факта, что все мы смертны, отзывается в Дмитрии величайшей трагедией.

Я по наивности думала, что взрослый человек боится не смерти, а плохо прожитой жизни. Оказывается, жизнь — это несущественная мелочь, а вот мысль о смерти постоянное состояние атеистов. Вот только странно, почему же в церковь надо ходить в траурных цветах. Помните, что поставили в вину девушкам из Пусси Райт? Яркие цвета одежды! Это такой маразм, то даже в богатейшем русском языке не сразу найдешь слова, равные по экспрессии возмущению беспредельной глупостью верующих.

«Очень трудно жить, — безапелляционно заявляет Быков, — не чувствуя рядом бога».

Кому — как! Меня лично очень даже устраивает, что во всякие интимные моменты жизни рядом нет соглядатая. Да и разные задачи своей жизни почему-то нравится решать самой, не тратя время на бессмысленные молитвы и просьбы.

Естественно возник вопрос, а что же вызвало в сознании Быкова такое представление об атеистах? Можно, конечно, предположить, что фраза: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку» на тайном по Фрейду уровне отзывается в Дмитрии желанием приобщиться к божественному промыслу. Типа что Юпитеру, то и быку. Но это несерьезно, вы понимаете. Хотя…

Думаю, скорее всего, дело в другом. Быков у нас кто? Писатель. А на чем ловится писатель? На ловко сказанном слове. Каламбур, однако. Осталось только найти того, кто так ловко подсек Быкова.

Да, все верно. Третий компонент троицы. Националист Констатин Крылов. Он любит себя позиционировать как философа-националиста, в отличие от националистов-радикалов. Типа, есть национализм и национализм.

Быков пишет: «Я спросил как-то философа Константина Крылова, чем, на его взгляд, отличается верующий от материалиста: ведь моральных различий нет — мало ли мы знаем высокоморальных атеистов и агностиков, мало ли фарисеев и торгашей в храмах? На что Крылов мгновенно ответил: отличия религиозного сознания — любопытство и благодарность». Быков – в диком восторге, и даже не заметил, как прокололся.

Оказывается, верующие любопытны! Понимаете, не любознательны, как атеисты, склонные к познанию тайн мира, а именно любопытны, как бабки на лавочке у подъезда.

Нет, я понимаю, что все логично. Если бог — соглядатай, всюду сующий свой нос, то в соответствии с принципом «по образу и подобию», верующие просто обязаны быть любопытными. Кстати, если кто-то решит оскорбиться по поводу такой характеристики бога, то я ни при чем. Ведь по Библии он все видит и знает, так что все претензии к первоисточнику.

Следующая характеристика — благодарность. Типа: ты мне — тебе. Читала как-то высказывание, что «Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды». Получается, что бог, по мнению верующих (не моему!) не превосходит добродетель, потому как требует фимиама и восхвалений?

А что такое благодарность? Это духовная награда. Прекрасное движение души, кто спорит. Но среди равных. Вы понимаете, именно среди равных. Или верующие считают себя одновременно прахом у ног бога, и в тоже время что-то в приватном порядке просят и благодарят, как простого смертного?

Итак, если соединить все, то получается, что атеисты мрачные, больные животные, и верующие очень боятся стать такими. Но это же получается, что именно они такие и есть, если снять флёр религиозности. Если они так позиционируют атеистов, значит, в глубине души именно так чувствуют себя без бога. Всё по отъявленному атеисту Фрейду!

Вы посмотрите на лица верующих в церкви. Подавляющее большинство так и выглядят. Всегда готовы проклясть. Мрак и ненависть. Получается, что в бога начинают верить мрачнодушные люди. А если ты оптимист и крепко стоишь на ногах, то и зачем тебе костыли веры? У тебя уже крылатая душа. Ноги подведут — полетишь!

И вообще, полет равняет нас с богами!

Как говорится, что у кого болит, тот о том и говорит. Вот и вышло, что «как бы» троица, говоря о «как бы» атеистах, поставила верный и точный диагноз верующим, как мрачным и больным существам по своей натуре.

Надеюсь, ничего особо оскорбительного я не написала. С этим законом о защите «ихних» чувств, скоро будем относиться к ним как к душевнобольным…

6 комментариев: О «как бы» Троице…


Реплики из разных уст
  • Ересь - всего лишь другое название свободы мысли.!

    Автор: Грэхем Грин
Контакты
Прямо на страницах комменты – вот и контакт. Теперь я еще форум открыл. Ну, если уж очень нужно лично, то: pm@ateisti.ru.
Пузомерки и биржи
Анализ сайта
Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker SeoPult - раскрути сайт сам!