(Перепечатка с сайта «Сноб» Выделения — мои.)
А мне все-таки страшно интересно, почему по поводу Владимира Гундяева молчит Алексей Навальный. Я помню, что Навальный выступил в защиту Пусси Райот, хотя и считал их поступок идиотским, и отдаю ему должное. Я, кстати, тоже считаю их поступок идиотским. Я видел, что Навальный обратил внимание на знаменитый снимок с отражением часов Гундяева — и сказал, что «это и есть настоящия кампания против патриарха». Но кампанию против патриарха не могут вести нерадивые компьютерщики из московской патриархии, кампанию против патриарха и православной церкви ведет сам патриарх и Чаплин, к которому Алексей Навальный любит зайти на чай, — и это должно быть очень ясно проговорено.
Я знаю, что Алексей Навальный православный, но я знаю также, что
Владимир Гундяев, несомненно, никакой не православный. Как не православные Всеволод Чаплин и Андрей Кураев. Они политики и бизнесмены среднего и крупного размеров (точнее оценить не возьмусь). Довольно успешные.
Я не религиозный человек, и я остро чувствую расхождения между светским государством, обозначенным в конституции и тем, что происходит сейчас — но я знаю, что есть много прекрасных православных священников. Вот только РПЦ существует специально для того, чтобы этих прекрасных православных священников выдавливать.
Тут все очень тонко.
Может быть, мне — как человеку не религиозному — и выгоднее, чтобы лицами РПЦ были Гундяев и Чаплин? Скорость, с которой они дискредитируют свою фирму в глазах верующих и неверующих, — подарок для воинствующего атеиста.
В подростковом возрасте я и был тем самым воинствующим атеистом; это было глупо с моей стороны, но возраст, наверное, позволял. С возрастом я не стал лучше относиться к самому институт религии, но хотя бы твердо усвоил, что есть люди верующие — а есть люди воцерковленные. И хотя по идее каждый воцерковленный человек является также верующим, очень часто это бывает не так, особенно в России.
Неверующий никогда до конца не поймет верующего, и наоборот — это просто разные положения выключателя — но это совершенно не значит, что в государстве должны жить либо одни, либо другие. Не говоря уже о том, что верующих бывает очень много разных. Но это отдельный, длинный разговор, который необходимо вести терпеливо и уважительно, если мы хотим, чтобы он хоть к чему-нибудь привел. Но я отвлекся — я писал об Алексее Навальном, а не о Чаплине.
Почему из всех миллионов людей меня интересует внятная позиция именно Алексея Навального? По нескольким причинам.
Во-первых, Алексей Навальный очень чутко реагирует на прегрешения чиновников самого разного масштаба, а Владимир Гундяев — как раз один из таких чиновников.
Во-вторых, я отношусь к Навальному с симпатией и считаю, что он сделал очень многое для того, чтобы общественная ситуация необратимо изменилась. И ровно потому, что я ему симпатизирую, я считаю своим долгом не только одобрять одни его поступки, но и критиковать другие. Например — поход на чай к Чаплину в компании Владимира Тора. История с Владимиром Гундяевым — очень важная для понимания Алексея Навального, а значительная доля граждан (и потенциальных избирателей Навального) очень хотели бы Навального понять.
Я плохо разбираюсь в православии, но я твердо знаю:
Владимир Гундяев — никакой не патриарх, а наемный служащий Путина.
И про какого-нибудь Бенедикта XVI трудно сказать, что он выше критики со стороны католиков, потому что он и католицизм неразделимы; про Владимира Гундяева этого сказать нельзя никак. Если бы Навальный провел четкое различие между частной верой и спущенной сверху государственной религиозной машиной, кишащей теми самыми жуликами и ворами, он бы существенно вырос в моих глазах как политик. И не только в моих.
В-третьих, Навальный стал заслуженно известным как борец с коррупцией и нарушениями закона. В нашей стране нет такое партии, и вряд ли она появится, но Навальный — идеальное лицо условной партии «Закон и порядок». История про Гундяева и его сотрудников — это именно про закон и порядок. То положение, которое РПЦ занимает в российском обществе сегодня, входит в резкое противоречие с соответствующими положениями конституции. Может быть, прямого нарушения основного закона и нет — а может быть, есть. И это надо расследовать. Про коррупцию и говорить не надо, правда? Вряд ли у них на всех одни часы и одна квартира на улице Серафимовича.
Я надеюсь, Алексей Навальный на меня не обидится. Мы знакомы, и я мог бы высказать все то же самое в частной переписке. Но мне кажется, что ничего обидного в моем тексте нет — и что эти вещи волнуют не меня одного. В конце концов, я тоже потенциальный избиратель Навального — и я бы хотел, чтобы мое мнение и мнение таких, как я, им учитывалось. Так работает конкурентная политика, которую мы общими усилиями пытаемся создать.
Илья Файбисович
(Перепечатано с сайта радиостанции «Эхо Москвы»)
Несмотря на постоянные утверждения Путина и его челяди, что выборы 4 марта неизбежно завершатся в первом туре голосования, у Кремля, судя по всему, появились сомнения в безграничных возможностях чуровского волшебства.
Поэтому было решено поддержать земную магию божественным откровением. Руководители так называемых традиционных конфессий, естественно, не заставили себя долго ждать и, явившись по первому зову в царские палаты, не поскупились на славословие в адрес всемогущего кесаря.
В слаженном хоре представителей различных ипостасей всевышнего солировал глава РПЦ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Он давно известен как блестящий проповедник и мастер владения словом (можно вспомнить передачу «Слово пастыря»), но грубая лесть при любых способностях к импровизации неизбежно превращается в плагиат.
Вот, например, эта фраза: «Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты, о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории сыграли лично Вы, Владимир Владимирович», — по своей стилистике почти полностью копирует смелую до безрассудности реплику первого министра из шварцевской сказки «Голый король»:
Первый министр. Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Я ведь стоял тут все время, видел, как вы, откровенно говоря, просыпаетесь, слышал, как вы, грубо говоря, смеетесь, и так далее. Позвольте вам сказать прямо, ваше величество…
Король. Говори. Ты знаешь, что я на тебя никогда не сержусь.
Первый министр. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!»
Но если подобные фразы можно квалифицировать как лицедейство, которым часто грешили церковные иерархи перед лицом сильных мира сего, то прозвучавшие в речи Кирилла крайне жесткие политические оценки нашей недавней истории явно выбиваются из формата традиционных отношений церкви и государства:
«1990-е годы вошли в историю под совершенно ясным, как теперь говорят, брендом – «лихие годы». А что произошло в эти «лихие годы»? Ну, в первую очередь, конечно, это полный идейный хаос, это разрушение всяких идеологических парадигм, что, с одной стороны, может быть, было и хорошо, учитывая доминанту идеологическую, которая присутствовала в жизни народа, но, с другой стороны, это таким образом раскрепостило, в том числе, инстинктивное начало людей, что идейный хаос стал сметать все. И грабеж государства, общества, разрушение экономики, политики, разрушение страны…
Я хотел бы сказать, что то, через что страна прошла в 1990-е годы, сопоставимо с другими, самыми значительными катаклизмами в истории нашей страны, со Смутой XVII века, с наполеоновским нашествием, с гитлеровской агрессией и с Гражданской войной, потому что всякий раз стоял вопрос: быть или не быть самой стране, быть или не быть народу. А если сравнивать разрушения и ущерб, который был причинен народу и экономике в течение этих 1990-х годов, то ясно, нужно подчеркнуть, что все это сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне».
Значит, грабеж государства, общества, разрушение экономики – и как в этих категориях оценивать предоставленное РПЦ право в те лихие годы беспошлинно ввозить в Россию табачные и алкогольные изделия?
Очевидно, что обличительный пафос Патриарха вольно или невольно является уничижительной критикой в адрес Бориса Ельцина.
И здесь хотелось бы поинтересоваться, когда РПЦ пересмотрела свое отношение к деятельности первого президента России, которому в 2006 году к 75-летию был вручен церковный орден Святого благоверного великого князя Димитрия Донского первой степени. По статусу этого ордена, учрежденного в 2004 году Священным Синодом, им награждаются защитники Отечества. Вручая награду, Патриарх Алексий II подчеркнул, что именно в бытность Бориса Ельцина главой государства «началось повсеместное духовное возрождение России, позволившее консолидировать общество и сохранить страну».
Насколько мне известно, митрополит Кирилл, бывший тогда уже де-факто преемником болеющего Патриарха Алексея II, ни словом не обмолвился о необоснованности присуждения Борису Ельцину столь высокой церковной награды.
И еще.
Мне давно хотелось спросить, почему купола храма Христа Спасителя, построенного совсем недавно, покрылись подозрительным темным налетом, в то время как маковки старинных православных церквей продолжают переливаться на солнце золотыми отблесками?
Уж не потому ли, что неизвестные вредители в лихую годину подменяли сусальное золото нитридом титана?
Гарри Каспаров
13-й чемпион мира по шахматам, лидер ОГФ
(Материал перепечатан с сайта радиостанции «Эхо Москвы»)
Все было в нашей практике, но такого….
В аттестационную комиссию УВД ЦАО Москвы назначили руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Вигилинского В.Н.
Мы уж не говорим о том, что представителей нашего профсоюза в данную комиссию не включили ( включили представителей вольнонаемного профсоюза — Титову З.З.). Но вот чтобы представитель церкви, которая по конституции отделена от государства, выслушивал откровения сотрудников не на исповеди , а на аттестации, — это запредельно. Хотя поговаривают, что многие батюшки бывшие или действующие сотрудники спецслужб. Если это так, то тогда все становится понятным.
И еще: по действующим нормативным документам таких вот представителей общественности вообще не должно быть на аттестационных комиссиях. Ну а здесь — кроме представителя духовенства в аттестационную комиссию входят еще 3 гражданских представителя с правом решающего голоса.
Видимо полковник полиции Пауков плохо знает закон «О Полиции», в котором говорится о порядке проведения аттестации и дается ссылка на приказ 1038 МВД РФ:
«п. 9.13. Состав аттестационных комиссий:
члены комиссии — начальники отделов главных управлений, управлений МВД России, другие заместители министра внутренних дел, другие заместители начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники органов внутренних дел, начальники управлений, отделов (служб), руководители кадровых подразделений, иные высококвалифицированные сотрудники;
секретарь.
В работе аттестационных комиссий при рассмотрении аттестаций на подчиненных им сотрудников принимают участие руководители органов внутренних дел или их подразделений.
9.2. Сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях. В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласия органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел.»
Где здесь сказано про церковь, телевидение, фонды?
Сказано так: «иные высококвалифицированные сотрудники». Может быть все эти представители ими и являются?
Стоит ли удивляться тому, что в стране такой беспредел во всем, в том числе и в полиции?
Михаил Пашкин,
председатель координационного совета
профсоюза сотрудников милиции
Вообще-то у меня есть страница «Анекдоты». Но подумал я, и решил, что правильнее их записями показывать. Как появляется свеженький — так и сразу. А не страницу ту раздувать. В общем, с почином вас этой идеи. И меня :).
================================================================
Приходит новый русский к священнику: — Батюшка, надо кота отпеть! — Нет, сын мой, не положено. — А что делать? — Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают. — А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов? — Господи, что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?
Вот такой тезис увидел я на сайте «Разум или вера» (выделение мое): «Сегодня на отечественную науку наступают, с одной стороны, очень мощные (особенно по финансовым возможностям) клерикальные силы, а с другой стороны, силы мутного средневекового шарлатанства и мракобесия, подчас облечённые в псевдонаучные форму и терминологию. И те, и другие имеют практически постоянный доступ ко многим СМИ. Под эгидой некоторых высокопоставленных политических деятелей на «воцерквление» нашего общества тратятся баснословные деньги. Полки книжных магазинов завалены «литературой» по эзотерике, «торсионным» и «лептонным» полям, магии, колдовству, креационизму и пр. РПЦ проникла в государственные структуры и упорно, правдами и неправдами, «пробивает» преподавание в учебных заведениях «Закона божьего», как обязательного предмета. Различные «маги» и «колдуны» калечат людей…», и вот что подумал.
Все здесь верно, все так и есть. За исключением трех первых слов. Нет, не на «отечественную науку», и вообще не на науку наступают сейчас святоши. На науку у них — кишка тонка, мозгами не вышли, и они давно и точно это знают.
А наступают они на население матушки России, и выполняют при этом ровно ту же задачу, которую выполняет телевидение: массовая дебилизация населения. Причем заказ на это имеют на самом высоком уровне, не важно сформулирован он или нет. Важно только то, что нынешняя российская власть заинтересована, чтобы население России как можно дольше, а лучше бы вообще никогда, не превратилось в НАРОД. Потому что НАРОД терпеть ЭТУ власть не станет. Потому что если население превратится в народ, то на Болотную и Сахарова выйдут не сотни тысяч — миллионы. И тогда этой власти кирдык придет.
Вот потому телевизор превратился в дебилизатор, а святоши безнаказанно наглеют и жиреют, получая в свою собственность все новые и новые памятники отечественной культуры.
И, пожалуй, еще вот с этим у своего коллеги и единомышленника не соглашусь: «Под эгидой некоторых высокопоставленных политических деятелей«. Не НЕКОТОРЫХ, а ВСЕХ. Вне зависимости от их личной веры или неверия (а среди них верующих и нет, они сплошь безбожники), отношение к религии у них одно: полезная штука, помогает «бандерлогов» зомбировать.
Свежие комменты