18plus
атеизм — тоже вера?
Система Orphus
Рубрики сайта
Случайный рисунок
Дар предвидения!
Свежие комменты

О «как бы» Троице…

Ирина Андреева

Слово-союз «как бы», заполонившее в последнее время речь россиян, удивительным образом точно выражает состояние дел в нашей стране.

«Как бы» демократия и «как бы» модернизация, «как бы» выборы и «как бы» легитимность, «как бы» бизнес и «как бы» вступление в ВТО. «Как бы» врачи «как бы» лечат, «как бы» студенты получают «как бы» дипломы, а «как бы» депутаты «как бы» принимают «как бы» законы.


Россия находится в состоянии такой «какбывиртуализации», что откровенное вранье уже «как бы» и не вранье, а «как бы» правда. Беспардонная ложь приняла государственные размеры. А тут еще депутат-флюгер Митрофанов подсуетился насчет поправок о политической рекламе и уголовной ответственности за клевету в оной. Единственный способ защитить ПЖиВ от критики, объявить последнюю «как бы» клеветой. Написал ПЖиВ — в тюрьму. Реально. Уже без «как бы».

Теперь о Троице. Поскольку она у нас «как бы», то отношения к традиционной не имеет. Речь пойдет о троице людей разной степени публичности. А именно: профессоре Вяземском, писателе Быкове и националисте Крылове. Объединяющая их тема — атеисты.

Несколько лет назад на передаче «Культурная революция» профессор Юрий Вяземский развил мысль о том, что атеисты по умолчанию животные, они больны и их надо лечить. Диагноз — лукавство. Это верующий говорит о лукавстве атеистов! Вот уж воистину с больной головы на здоровую! Да одно только понятие индульгенции в христианстве на нет сводит весь треп о христианской нравственности. Мани есть? Есть. Тогда будь спок. Место в раю забронировано. Греши дальше — откупишься.

Высказывание его особой реакции на ту пору не вызвало.

Но вот Радио ЭХО Москвы: Особое мнение, от 05.10.2012 19:08

На слова журналистки О. ЖУРАВЛЁВОЙ: о фразе «Атеисты – это больные животные, их надо лечить» Дмитрий Быков отвечает: «Я тоже считаю, что атеизм – это, в общем, скорее трагическое состояние. Но это я не призываю никого лечить от этого – я, наоборот, очень склонен уважать атеиста, потому что это для меня все равно, что с тяжелой травмой всходить в гору. Очень трудно жить, не чувствуя рядом бога. Но если люди этого не чувствуют, наш долг – им помочь».

Слова фантастические! Господин Быков собирается помогать травмированным атеистам всходить в гору.

Очевидно, эта гора нечто вроде христианского Олимпа. А сакральные слова: «наш долг — помочь им» говорит о величайшей миссии, возложенной Быковым самим на себя. Вот жили себе атеисты, не тужили, радовались жизни. Но пришел Быков и объявил нас всех (атеистов) трагиками. Очевидно, понимание того непреложного факта, что все мы смертны, отзывается в Дмитрии величайшей трагедией.

Я по наивности думала, что взрослый человек боится не смерти, а плохо прожитой жизни. Оказывается, жизнь — это несущественная мелочь, а вот мысль о смерти постоянное состояние атеистов. Вот только странно, почему же в церковь надо ходить в траурных цветах. Помните, что поставили в вину девушкам из Пусси Райт? Яркие цвета одежды! Это такой маразм, то даже в богатейшем русском языке не сразу найдешь слова, равные по экспрессии возмущению беспредельной глупостью верующих.

«Очень трудно жить, — безапелляционно заявляет Быков, — не чувствуя рядом бога».

Кому — как! Меня лично очень даже устраивает, что во всякие интимные моменты жизни рядом нет соглядатая. Да и разные задачи своей жизни почему-то нравится решать самой, не тратя время на бессмысленные молитвы и просьбы.

Естественно возник вопрос, а что же вызвало в сознании Быкова такое представление об атеистах? Можно, конечно, предположить, что фраза: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку» на тайном по Фрейду уровне отзывается в Дмитрии желанием приобщиться к божественному промыслу. Типа что Юпитеру, то и быку. Но это несерьезно, вы понимаете. Хотя…

Думаю, скорее всего, дело в другом. Быков у нас кто? Писатель. А на чем ловится писатель? На ловко сказанном слове. Каламбур, однако. Осталось только найти того, кто так ловко подсек Быкова.

Да, все верно. Третий компонент троицы. Националист Констатин Крылов. Он любит себя позиционировать как философа-националиста, в отличие от националистов-радикалов. Типа, есть национализм и национализм.

Быков пишет: «Я спросил как-то философа Константина Крылова, чем, на его взгляд, отличается верующий от материалиста: ведь моральных различий нет — мало ли мы знаем высокоморальных атеистов и агностиков, мало ли фарисеев и торгашей в храмах? На что Крылов мгновенно ответил: отличия религиозного сознания — любопытство и благодарность». Быков – в диком восторге, и даже не заметил, как прокололся.

Оказывается, верующие любопытны! Понимаете, не любознательны, как атеисты, склонные к познанию тайн мира, а именно любопытны, как бабки на лавочке у подъезда.

Нет, я понимаю, что все логично. Если бог — соглядатай, всюду сующий свой нос, то в соответствии с принципом «по образу и подобию», верующие просто обязаны быть любопытными. Кстати, если кто-то решит оскорбиться по поводу такой характеристики бога, то я ни при чем. Ведь по Библии он все видит и знает, так что все претензии к первоисточнику.

Следующая характеристика — благодарность. Типа: ты мне — тебе. Читала как-то высказывание, что «Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды». Получается, что бог, по мнению верующих (не моему!) не превосходит добродетель, потому как требует фимиама и восхвалений?

А что такое благодарность? Это духовная награда. Прекрасное движение души, кто спорит. Но среди равных. Вы понимаете, именно среди равных. Или верующие считают себя одновременно прахом у ног бога, и в тоже время что-то в приватном порядке просят и благодарят, как простого смертного?

Итак, если соединить все, то получается, что атеисты мрачные, больные животные, и верующие очень боятся стать такими. Но это же получается, что именно они такие и есть, если снять флёр религиозности. Если они так позиционируют атеистов, значит, в глубине души именно так чувствуют себя без бога. Всё по отъявленному атеисту Фрейду!

Вы посмотрите на лица верующих в церкви. Подавляющее большинство так и выглядят. Всегда готовы проклясть. Мрак и ненависть. Получается, что в бога начинают верить мрачнодушные люди. А если ты оптимист и крепко стоишь на ногах, то и зачем тебе костыли веры? У тебя уже крылатая душа. Ноги подведут — полетишь!

И вообще, полет равняет нас с богами!

Как говорится, что у кого болит, тот о том и говорит. Вот и вышло, что «как бы» троица, говоря о «как бы» атеистах, поставила верный и точный диагноз верующим, как мрачным и больным существам по своей натуре.

Надеюсь, ничего особо оскорбительного я не написала. С этим законом о защите «ихних» чувств, скоро будем относиться к ним как к душевнобольным…

6 комментариев: О «как бы» Троице…

  • Ирина Андреева говорит:

    Спасибо за отзыв, Юрий!

    Тем не менее, позвольте выразить сомнение насчет веселой и затейливой жизни верующих.
    Небольшое отступление. Создали, к примеру, телефон. Первоначальная цель — передать нужную информацию, минуя гонцов-курьеров. Но социум и экономика потребовали расширения цели. Сначала, как приватное общение. Чем мы и долго обходились. Но пришла мобильная связь, и как из рога изобилия посыпались всякие сопутствующие функции. Если брать в процентном отношении, то от первоначальной цели мало что осталось. Зато цена – слов нет! А сколько дизайнеров подвизается. Им до качества связи никакого дела нет. Форма, цвет, наушники, чехлы, интерфейс и прочая, извините, лабуда. И такая картина абсолютно со всем, что человек САМ придумывает или создает. В отличие от природных «изобретений».

    Так и с верой в форме религии, поскольку иначе вера существовать не может.

    Что такое вера по своей реальной сути? Это духовный ящик Пандоры. Сначала появился Бог и ангелы (возьмем для определенности только христианство), затем Дьявол и черти. Бесы, демоны и прочее. Святые и еретики. Секты и ветви всякие. (Вот я даже задумалась, а существует ли просто христианство? Или мы можем теперь только так сказать: христианин-католик, христианин-православный или христианин-протестант?) Про сопутствующее материальное: церкви, ритуалы, священнослужители, религиозный товар, теологические сочинения, от библии и евангелия до разных трудов и статей, и прочее, прочее, прочее – что говорить, сами все видим.

    Итак, был нужен бог смирения. Хвала императору Константину, сообразил, что религия рабов с их отстраненной по времени и месту справедливостью оченно даже хорошо вписывается в идеологию единоначалия. Иначе говоря, рабы создали телефон — веру для прямой связи с богом. Власть предержащие и бизнесмены той поры это дело «просекли» и взялись за дело. (Не сразу правда. Ибо были гонения, что, кстати, позволило один из видов римской казни, а именно, приколачивание к кресту, объявить сакральным символом христианства. Кто-то из советских фантастов своим выдуманным персонажам «предложил» другой вариант. Казнь на колесе. В итоге его верующие не крестились, а описывали рукой в воздухе круг. Я думаю, что если со временем появится религия поклонения черному квадрату Малевича, то ее приверженцы будут чертить в воздухе квадрат.)

    Началось всяческое расширение функций. Но с той существенной разницей, что если никому не придет в голову убивать или проклинать человека за то, что он пользуется Samsung, а не, к примеру, Nokia, то за пользование той или иной религией вполне можно было поплатиться головой. Вместе со своим имуществом. Ибо это и была главная цель борьбы с инакомыслием. Что бы там попы не гундели по поводу нравственности.

    Итак, с точки зрения пользования телефоном, то бишь религией, — атеист абсолютно свободен. Может пользоваться любой маркой или модификацией в нужном ему аспекте, в смысле входить в любую религию и не страдать от этого. Вот мне, к примеру, нравится идея духовности православия. Развиваю ее в себе, но с позиций чудесной чистоты атеизма. И раз в год с удовольствием послушаю весенний перезвон колоколов. А в исламе мне нравится выраженная любовь к детям, уважительное отношение к старшим, ответственность перед семьей. А в буддизме есть неплохая идея реинкарнации. На ее основе мы создали в семье чудесную сказку, что встретимся опять, потому как мы все друг другу нравимся. А в зороастризме идея поклонения Солнцу, а огнепоклонники приятны именно своим поклонением огню. А то, что в телефоне масса всяких функций, извините, во всякой религии полно всякого хлама (с моей точки зрения), так мне-то что – выбираю нужное мне лично.

    Представьте себе реальную жизнь верующего, Юрий! Это же можно пользоваться только одной маркой телефона и только имеющимися в нем функциями. И посмей только поменять марку. Да если еще не по инструкции пользовался, гореть тебе на мусорной свалке Еннона.

    Ведь в чем смысл слов Быкова? Бедные атеисты, они не пользуются телефоном для связи с богом! Да, в этом смысле не пользуемся. А вот во всех остальных смыслах — да! И при этом и всеми марками сразу. А кто нам запретит?

    Кстати, можно даже проследить аналогию с монополизацией. Типа бог один и одна трансконтинентальная телефонная корпорация. Одна марка на всех и всего одна функция — связь с богом через счета Всемирного банка. О, тогда никто не отвертится от выплаты десятины всемирной церкви. Ибо призрак экономического глобализма бродит по миру.

    Это человеческая фантазия весела и затейлива, Юрий!

    А что касается совершенно непонятного безмозглого существования после смерти, так извините, это несоизмеримо хуже полного ухода. Нет, верующим не позавидуешь. Их всех ждет Страшный суд. А поскольку богоугодными делами никто из них, за редким исключеним, и не занимается, то участь их незавидна. Предъвить им богу, по существу, и нечего.

    А мы и тут спокойно (насколько можем, конечно) живем, отвечая только перед своей совестью и ТАМ к нам – никаких претензий. А главное, мы себе не лжем!

    • admin говорит:

      Ну, что ж, Ирина. Думаю, Вы меня уговорили. Не стану менять свой атеизм на веру :-D. Но уважать Д.Быкова мне это не мешает.

      • Ирина Андреева говорит:

        Все верно, Дмитрий Быков — трудяга, каких поискать. Но ведь и он только человек. А человеку, как известно, свойственно …
        Что же касается Вашей лукавой фразы «с удовольствием поменялся своим мировоззрением с верующим», то насчет нее у меня большое подозрение, Юрий! Человек, живущий на просторе, не захочет по доброй воле оказаться в замкнутом пространстве веры с ее иллюзорным комфортом.
        Истинная свобода духа — вот что отличает атеиста от верующего. Это немного громко звучит, но по большому счету так и есть.

  • admin говорит:

    Спасибо, Ирина, разместил с удовольствием. По существу у меня тут только парочка возражений.

    Первое относится к позиции Д.Быкова.

    Видите ли, пару лет назад я именно так или примерно так и сказал одному своему верующему другу. Что завидую верующим: они живут веселее и затейливее. Им умирать не так страшно — греются сказочкой о вечной жизни души. Им ответственность есть на кого переложить — то «бес попутал», то на все загадочная «божья воля». Им всегда просто прощение получить — они ж его не у того просят, кого обидели, а вовсе даже у другого, которому всех прощать по должности положено.

    Так что есть чему завидовать-то. Я бы, например, с удовольствием поменялся своим мировоззрением с верующим. Только мне мозги этого не позволяют. И еще — чувство человеческого достоинства.

    Поэтому от Дмитрия Быкова, к которому отношусь с большим уважением, я приму сочувствие, хотя и не приму его готовности помочь. Я уж лучше сам свой груз… того… в гору… как нибудь… и — без божьей помощи. Впрочем, чтобы не быть понятым неверно, скажу, что мое «веселее и затейливее» не имеет отношения к фундаментальным понятиям. Например, понятию счастья. Тут я скорее согласен с Шоу:

    Точка зрения, будто верующий более счастлив,чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.

    Бернард Шоу

    Второе возражение касается Вашей надежды, что ничего оскорбительного Вы не написали. Оскорбительно в нашей стране, Ирина, не то, что кого-то оскорбляет или хотя бы подпадает под понятие оскорбления, а то, что какое-нибудь быдло чиновное или судейское, или в рясе, оскорблением назначит. Так что — зря надеетесь…

    • Ирина Андреева говорит:

      Отдельно, тема веселья.

      Вот скажите, Юрий, видели ли Вы смеющихся верующих? Не просто как людей, а именно как верующих? Что бы они смеялись в церкви, внутри себя, от радости, например, или шутили с богом? Все теологические талмуды, отличающиеся бесконечной, на грани идиотизма, серьезностью, не содержат ни тени улыбки.

      Что отличает настоящих ученых? Умение посмеяться. Они всегда готовы посмеяться над своей неуемной жаждой познания.

      Что отличает нас с Вами, Юрий как атеистов и вообще людей? Мы всегда готовы посмеяться над собой и своим атеизмом, и заодно – над верующими.

      И это совершенно не противоречит нашему мировоззрению. Нам не нужно, подобно Птолемею выдумывать головоломные трюки с концентрическими окружностями, чтобы подогнать реальность к религиозным мифам. У нас в голове ясная система Коперника.

      И Солнце – в центре своей системы. А дальше – центр Галактики. Мы принимаем это как данность на современном этапе развития науки или своих знаний об окружающем мире. И нам хорошо, потому что появляющиеся новые знания только улягутся каким-либо образом в бесконечную картину мира, станут ее частью и не заставят нас кого-либо проклинать.

      Веселье и затейливость верующих ма-а-ленькие, кро-о-шечные. Как мысли в голове Буратино, сидящего на столе в коморке папы Карло.

      Потому как масштабное веселье им заказано.

      Во-первых, враг рода людского только и ждет, чтобы совратить их, погубить их душу. А что ее губить, если по факту своего рождения она уже грешная. Яблоко виновато. Или фиги. С этим непонятно.

      Во-вторых, ад висит над ними, подобно дамоклову мечу. А поелику человек слаб и подвержен соблазну (в кого это он такой, интересно, коли создавался «по образу»?), то ад очень даже перспективное место для многих.

      В-третьих, экзерцисты всегда при деле. Обязательно в кого-нибудь вселяется бес.

      Вот странно, бес вселяется только в верующих. Верующие, конечно, по этому поводу из себя выходят. Мол, атеисты такие-сякие. Все просто: у нас иммунитет.

      В-четвертых, им на Страшном суде ответ держать перед богом.

      Так что, Юрий, верующим не до шуток. Вера – дело сурьезное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Реплики из разных уст
  • Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.!

    Автор: Гонкур
Контакты
Прямо на страницах комменты – вот и контакт. Теперь я еще форум открыл. Ну, если уж очень нужно лично, то: pm@ateisti.ru.
Пузомерки и биржи
Анализ сайта
Rambler's Top100
Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker SeoPult - раскрути сайт сам!