В христианской мифологии рай ассоциируется с садом, садом Эдема. В ведической религиозной мифологии славян есть Ирий-сад. Этот небесный остров седьмого неба, крышей которому служили восьмое и девятое небеса.
Но если обратиться к мифам «нехристианских» народов, то в их мифологии садов нет.
Североамериканские индейцы верят: покойники живут на закате. Или уж там, где обильны охотничьи угодья. Верования эскимосов представляют покойных играющими с головой кита в лучах северного сияния. В мифах американской народности тумбука, (Малави), умершие вечно остаются молодыми, и не бывают голодными или несчастными в области духов, расположенной в подземном мире. В нордической традиции Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпирается копьями и где пируют воины. Иначе говоря, бытие определяет сознание, и, в том числе, мифы, порожденные этим сознанием. Если нет в повседневной жизни садов, или сад воспринимается обыденно, то нет и рая в виде сада.
В естественной природе садов нет. И растений, пригодных напрямую к техническому производству плодов, тоже нет. Все земные сады — это результат упорного труда человека.
Иначе говоря, понятие о рае, как о саде, могло возникать только после появления реальных садов, ставших прототипов мифического рая. Висячие сады Семирамиды (Амитис) объявлены одним из семи чудес мира. Чисто физическое восприятие прохлады, запахов, вызывающих в соответствующем отделе мозга ощущение ароматов, тишины и пения птиц, собранных по признаку благозвучия с «точки зрения» человеческого уха – все это чисто материальные удовольствия, которым затем был придан статус высокодуховных. Райских.
Но рай в форме сада был бы немыслим, если бы не эволюция, с такой яростью отвергаемая служителями культа.
Селекция, как целенаправленная ускоренная эволюция, возможна только при наличии потенциала развития в живых организмах. Причем, этот потенциал — неотъемлемое качество самой эволюции. Сколько лет понадобилось людям, чтобы дикие яблони или груши, или дикий виноград, приобрели райские вкусовые качества?
Причем, не надо забывать, что с таким трудом взлелеянные качества очень быстро исчезают, когда культурные растения оказываются в обычной природной обстановке, иначе говоря, дичают.
Казалось бы, с точки зрения здравого смысла, священнослужители должны были уже давно пристроиться к такому чуду чудному и диву дивному, как эволюция, и возблагодарить бога за фантастические возможности этого двигателя жизни. Но когда священнослужителей отличали ум и дальновидность? Человеческий ум развивается, эволюционируя.
Отказ от эволюции означает одно — деградацию.
Судя по высказываниям, а особенно действиям РПЦ, процесс умственного вырождения налицо.