Чем больше я читаю различных статей на религиозные темы, тем большее недоумение охватывает меня.
Для кого пишутся эти статьи? Статьи, основная цель которых по преимуществу всячески унизить реальный мир, противопоставить его духовному?
Мир так плох? А подать сюда автора! Какого, извините, лешего был затеян весь этот сыр-бор с сотворением мира, если последний такая халтура, что в нем нет места праведникам по факту их внутренней природы, а все изначально, с рождения, грешники?
Если всему самому классному в нем надо сказать – нет! Причем речь идет о нормальных человеческих чувствах.
Ах, да, духовность.
Сначала вырастить и заколоть кабанчика, а потом отказаться от куска жаркого – это духовный подвиг.
Бросить престарелого родителя, а потом поставить свечку за упокой его души – это тоже духовный поступок.
Вести нездоровый образ жизни весь год, а потом на крещение сигануть в прорубь – это тоже воплощение духовности.
У верующих вообще мозги есть? Извините, вырвалось! И если есть, то почему они не используют их по прямому назначению?
В смысле, не хотят думать.
Проявлять заявленное «как бы троицей» любопытство.
Читать написанное для них теологами или просто графоманами от православия.
Размышлять над идеей бога.
С ними даже поговорить не о чем, и даже в свете религиозных тем.
О духовности вообще молчу. Это уже как диагноз.
Верующий? – Бездуховен. Свободен. Следующий?
Исключения, конечно, есть, но речь не о них. Есть такое милое слово – тенденция. Нравится оно мне, простите.
Так вот, тенденция показывает, что бездуховность среди верующих приняла абсолютную форму.
И вот задумываюсь невольно, а не пора ли уже нам, атеистам, рассказывать верующим о духовном .
Вот намедни натолкнулась я на пост «Божий суд» _http://www.apn.ru/opinions/article19159.htm
Кратко суть. Сгорел ночной клуб. Место разврата. Место сгорело. Сам грех остался, естественно. Автор поста почему-то решил, что это божья кара. В чем провинились стены и оборудование, не понимаю. Но он обобщил тему на все население России.
Первые несколько абзацев я смогла прочитать. Но далее пошла такая грязная ненависть к женщине (может, автор болен?), что я быстро перешла в самый конец, где впервые в жизни прочитала следующее:
Редакция без согласования с автором удалила фрагмент текста, оскорбительный для значительного числа читателей и подпадающий под действие соответствующих статей УК РФ.
Это же как надо было достать не склонных к щепетильности журналистов, чтобы последовала такая реакция?!
Нет, я не боюсь в данном случае создать рекламу взглядам автора, называющего себя православным христианином Дмитрием Артемьевым.
Его статья есть по существу антиреклама православия.
Я просто не понимаю, как человек может жить в атмосфере такой внутренней ненависти? Может, у него болит печень, или избыток желчи заставляет его ненавидеть все живое?
«Что такое гордость? – спрашивает автор и отвечает: Это представление о том, что человек может что-то из себя представлять помимо и вне Бога, помимо исполнения Его воли, что он может и имеет право «жить для себя», «существовать для своего удовольствия», «иметь счастье».»
Мечта о счастье, стремление быть счастливым – это гордость?
Земная жизнь – юдоль печали, которую нужно перетерпеть? Тогда зачем все это? Ведь «все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» – Ветхий завет…
«… всякая человеческая радость греховна, когда она не о Боге» – утверждает автор.
А зачем тогда любить, работать, иметь детей, да просто радоваться? Зачем бог дал это людям, если все это суета сует? Бог настолько ревнив, что даже капля любви, отданная людям, а не ему, его озабочивает?
Вот чем интересна данная статья, несмотря на все человеконенавистничество?
Автор по-своему честен. Он доводит до абсурдного завершения идею православного бога. Нет ничего. Кроме бога.
«Ибо всякий человек есть мерзкое чудовище, изуродованное грехом». Вся жизнь – грех. Отношения между мужчиной и женщиной – грех. Единственное, что дозволено: по-животному быстро, без удовольствия, все выполнить и потом говорить о боге. Под всем этим подразумевается духовность. Нет, я ничего не передергиваю. Я просто предельно упрощаю сказанное.
Естественно, пнуть чужого бога автор тоже не забывает, называя его лже-богом.
Окончание напечатанного вообще фантастическое:
«Обратим же наши упования на то, чтобы он совершил Свой суд над большим Содомом, то есть Москвой, которая уже ничем не отличается от ветхого Содома, разве что в худшую сторону, и Гоморрой-Петербургом, а также и над всей растленной Совдепией, именующей себя Российской Федерацией».
Это что, автор призывает бога быть экстремистом? Может, лучше он просто попросит бога сразу забрать его на небеса?
А интересно было бы посмотреть на эту встречу. Ой, что-то мне бога жалко стало. Это ж у него в раю такой ужас? А вот интересно, как выглядит кастинг для праведников? Ответы я и так знаю. Нет, не был, не судим, не репрессирован, не имею…
А ведь потребности растут. Надо и рай оправославить. Запретить в нем радоваться. А на всякий случай. Вдруг за этим раем еще рай есть? Для наиболее продвинутых праведников. Для райской элиты. Как, например, Сергий Радонежский. Он же святой. Не может же он быть в одной компании, например, с кем-то вроде Абрамовича.
Должны быть и в раю места, как в театре. Свой партер, ложи, галерка… Догадайтесь с первого раза: где будет сидеть Абрамович, а где Отец Сергий? Хотите сказать, что в раю нет вип-персон? Да куда они денутся, это клеймо навечно…
Театр единственного актера: бога. Играющего пьесу под кодовым названием: «Неисповедимы пути господни…» Это трагедия. А есть еще комедия: Чудны дела твои, господи… И где-то там маячит эксклюзивный бенефис: Страшный Суд… Игрались и пьески типа «Всемирный потоп» или «Вавилонская башня». Была и эротическая мелодрама: «Изгнание из рая».
Что пишет несколько подзабытый нами автор по поводу ада: «мечтатели о грехе и завистники греха, смею надеяться, попадут в самые глубины геенны, где им самое и место.»
Ад ада и рай рая. Все логично. Но тогда должен быть и ад рая и рай ада.
Поверьте, в качестве цитат я выбрала самые мягкие выражения.
Вам еще не расхотелось быть истинно православными?
В смысле безумными, как автор статьи, православный христианин Дмитрий Артемьев.
Послесловие
А вообще, если честно, у меня просто явственное ощущение, что эта статья — мистификация. Но парадокс в том, что именно так и должен рассуждать истинно верующий, если он последователен. Иллюзия правды, ставшая правдой.