18plus
атеизм — тоже вера?
Система Orphus
Рубрики сайта
Случайный рисунок
ef_0028_layer-15
Свежие комменты

Позови, и радость придет

Случился однажды у нас с админом этого сайта спор не спор, диспут не диспут, но обсуждение радости и печали. Поскольку печаль еще (или уже?) меня не интересует, а вот радость близка, то и написать я собираюсь о радости.

Прежде всего, забралась в Интернет посмотреть, что же пишут по этому поводу, поскольку было у меня сильнейшее подозрение, что это чудо загнали на задворки интеллектуальной жизни.

Нашла, читаю: «Концепт радость, по мнению некоторых ученых, «остается плохо описанным в русской и мировой культуре». и далее: Концепт радость рассматривался учеными в основном применительно к поэтической картине мира — общеязыковой или индивидуально-авторской.

…В русской поэтической картине мира сложился и достроился мифологический образ радости.

Согласно этому мифологическому представлению, радость – «прекрасное женственное существо, живущее на грани двух миров, земного и небесного, с лицом неземной красоты, с глазами-очами, излучающими небесный свет, с несущим тепло «легким дыханием», с добрыми теплыми руками, с легкими ногами-стопами, на которых радость приходит и уходит, и с легкими, но мощными крыльями-крылами, на которых она улетает и прилетает, окрыляя человека и одаряя его способностью лететь на крыльях радости. Легкий и мягкий свет, который может усиливаться до степени ослепительного сияния восторга, и мягкое живительное тепло, способное превращаться в очистительный огонь, — две основные эманации Радости и одновременно две стихии, которые образуют двуединую субстанцию Радости в двух ее взаимосвязанных ипостасях: радости души и радости сердца. Первая одухотворяет и освящает человеческое, поднимая его к горнему свету. Вторая вочеловечивает небесное, принимаемое и постигаемое умным сердцем.»

Прекрасно написано. Такая чудная идеализация радости. Радости ведического мира.
Могло ли православное христианство пройти мимо такого привлекательного явления? Разумеется, нет. Все привлекательное должно быть приватизировано и искажено в угоду богу.

«В православном дискурсе, в частности в аскетических произведениях, христианский образ радости таким быть не может. Тот, кто знаком с сочинениями святых отцов Церкви, православных подвижников благочестия, современных богословов, знает, что христианское представление о радости не может быть сопряжено с образом женщины, да еще и «прекрасной, с легкими стопами, с крыльями-крылами» и т.п.

Естественно, какая женщина? Разве исчадие ада, сосуд греховный может быть источником небесной радости? Радость может быть только у бога. Убогая радость, так сказать.

…Радость обиды – это то, о чем прямо сказано в девятой заповеди блаженства: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 11, 12).

Иначе говоря, тебя колотят, обзывают всяко, а ты радуешься. Подозрительным образом это напоминает мазохизм. Кроме того, если все довести до логического конца, то закон о защите чувств верующих находится в прямом противоречии с девятой заповедью блаженства. Получается, что данный закон посягает на право верующих радоваться оскорблениям, принятым во имя веры.

Более того, выходит, что девушки, певшие: «Богородица, Путина прогони!» пострадали за свою веру. Если, конечно, следовать духу православия.

Понятно, что в такой трактовке радости жизнь человеческая безрадостна. «Православный человек любит считать свои беды, но не считает радостей». Даже писать об этом неинтересно.

Таким образом, радость есть некое поэтическое чувство, некий духовный образ, но отнюдь не установка жизни.

Радость жизни или радость ума по-прежнему в тени великих чувств. Точнее, чувств, признанных великими. Например, он был патриотом!

Или — он умел радоваться жизни. Кто предпочтительнее? Некорректные предпосылки некорректного вопроса? Хорошо. Например, он был печальным патриотом. Или космополит, радующийся жизни. Давайте уважим первого, а для общения выберем второго.

Более того, радость странным образом подчиненное чувство. Когда унижают смеющегося человека на основании того, что он смеется, это воспринимается нормально. Плач вызывает сочувствие. Вызывает ли смех сочувствие? Скорее, раздражение или зависть. Есть что-то необычное в зависти, вызванной смехом. Как тут не вспомнить «Проданный смех» Крюса.

Даже афоризм появился: Хочешь разозлить врага? — смейся. Или перефраз: Кого Юпитер хочет наказать, того лишает смеха.

А как Вам такое высказывание? На десерт.

Чем умнее и глубже человек, тем больше радости от жизни он получает.

Естественно, захотелось мне все организовать. Подумала о культуре радости. Курсах, где учат смеяться, к примеру, расковано или соблазнительно.

О храмах радости. О светлых и ярких красках мира. А потом пришла простая мысль:

позови, и радость придет.


Реплики из разных уст
  • Догмат есть не что иное, как прямой запрет мыслить.!

    Автор: Людвиг Фейербах
Контакты
Прямо на страницах комменты – вот и контакт. Теперь я еще форум открыл. Ну, если уж очень нужно лично, то: pm@ateisti.ru.
Пузомерки и биржи
Анализ сайта
Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker SeoPult - раскрути сайт сам!